Изготовление стекла – было первым производством, налаженным в Америке в Джеймстауне в 1607 году. У англичан не хватало древесины для работы стекольных печей. Доступность древесины и песка в Новом Свете диктовали условия работы. Один из основоположников этого ремесла в Америке капитан Джон Смит писал своим английским инвесторам, что стекольное предприятие успешно развивается, но на самом деле предприятие было в скором времени закрыто. Бутылочное и оконное стекло были основными продуктами этого производства.
Первые церкви на территории Америки были простыми зданиями для собраний из дерева или кирпича и витражное стекло в их убранстве не применялось , так как было слишком дорогим. Некоторые церкви не имела даже обычного стекла в окнах, только ставни, а жалюзи внутри здания использовали в холодную погоду.
Витражное искусство в Америке развивалось достаточно сложно и медленно. Не хватало сырья для производства и опыта. Всё чем владели первые производители стекла – технологии и традиции, заимствовалось в Европе. По сути, американские мастера копировали работы европейцев. Однако постепенно в Америке появилась своя сильная школа витража. Именно там появилось опаловое стекло, которое позднее появилось и в Европе.
Основоположником витража в Америке, считается архитектор Ричард Апджон, построивший церковь Святой Троицы на Манхэттене. Считается, что витражи для этой церкви ,создавал именно он. Второй известный мастер — Уильям Джей Болтон. Его первая работа была сделана для фамильной церкви в Пэлхэм-Бэй. Болтон имел много заказов. В том числе 60 витражей для церкви Св.Анны и церкви Св.Троицы в Нью-Йорке. Эти витражи считаются самыми ранними из всех, что появились в Америке и сохранились до сих пор. Самой старой студией витража в Америке, является студия «Дж. И.Р.Лэмб». Эта студия до сих пор существует. Сейчас продолжателем и хранителем её традиций является Фредерик Лэмб. В 1850-х годах было создано несколько витражных студий, которые продолжили развитие американского витража.Эти студии основали Генри Шарп, Генрих Белчер, Джозеф и Ричард Лэмб из Лэмб Студиос и Уильям Гибсон. Несмотря на это, производство витражей развивалось достаточно медленно , и то благодаря отдельным частным студиям. Технические и художественные возможности были ещё достаточно ограниченными. Но уже к 1870-м годам ситуация начинает кардинально меняться . Появляются всё новые и новые студии , материалы для изготовления витражей становятся более качественными. Например Шотландец Дэниел Коттье и англичанин Чарльз Бут создали свои студии в Нью-Йорке и Нью-Джерси .

Tags: