«Фьюзинг» одна из самых новых техник в художественном стекле. Она пришла к нам из Германии.
Технология берёт своё начало в 90 годах прошлого века. Создание художественных изделий в технике “Фьюзинг”- это живопись в стекле. Художник как на холсте, на подложке(прозрачном куске стекла) выкладывает свой рисунок. Он может слоями накладывать стёкла, которые при спекание создадут свой новый цвет и затейливый рисунок. Ведь когда стекло окажется в печи ,высокая температура даст ему жизнь , оно нагреется и приобретёт свою новую форму.
Художник может создавать достаточно сложные по рисунку изображения акварельного характера или наоборот очень графичные. При температуре от 740 °C до 815 °C происходит спекание стекла , а при достижении максимальной температуры , начинается снижение температуры и последующее остывание стекла в печи. В зависимости от температуры получаются различные эффекты на стекле. При высокой температуре стекло сильно расплавляется и приобретает акварельный характер с плавными переходами цвета. А если температура была ниже, то стёкла соединяются только тонким слоем поверхности и не растекаются , сохраняя точные границы рисунка.
Так же «фьюзинг» позволяет создавать сложные рельефные поверхности. Перед спекание на поверхность гипса в печи возможно нанести рисунок при помощи любого доступного инструмента , от расчёски до пальцев художника. Так же рельефом могут служить различные объёмные изделия. Дальше при температуре лист стекла прогибается по форме , которая находится под стеклом. Эта техника даёт возможность создавать любую толщину и сложный рельеф стекла. Некоторые способы последующего декорирования художественного стекла выполненного в технике « фьюзинг» создают эффект схожий с техникой травления многослойного цветного стекла , как это делал Эмиль Галле. Это возможно путём последующей пескоструйной гравировки, спечённого слоями цветного стекла. Когда при пескоструйной обработке пробивается один цветной слой до следующего цвета . Этот эффект так же может быть очень чётким по контуру или наоборот плавным ,акварельным, когда слой цвета сбивается не полностью и при наслоении возникает новый цвет, плавно перетекающий в нижнюю подложку. Художественный витраж в технике “Фьюзинг” имеет свои приимущества :
витраж хорошо взаимодействует с водой, что позволяет широко его использовать в ванных комнатах, кухнях. А так же использование высокотемпературной обработки стекла позволяет создавать художественное стекло, неподверженное старению и изменению цвета, с уникальной фактурой и широчайшей цветовой гаммой.

Метки: